ДЕНЬГИ ПОД ПРОЦЕНТЫ   занять   вложить

Выберите займ или программу инвестиций в своем городе

Главная / Новости


18.03.2015

СРО «МиР»: 38% «жалоб заемщиков» отправляют раздолжнители

Саморегулируемая организация «Микрофинансирование и Развитие» (СРО «МиР») представила исследование, основанное на обобщенных результатах деятельности СРО в сфере защиты прав и интересов клиентов микрофинансовых организаций за период с 1 марта 2014 года по 1 марта 2015 года.

Исследование позволило выявить основные вопросы, за решением которых заемщики МФО обращаются к посредникам, особенности распределения жалоб по регионам, а также активное участие посредников в генерации потока обращений. Все обращения касались договоров займа, по которым были нарушены сроки исполнения обязательств. При разборе жалоб на действия компаний – членов СРО «МиР» по существу ни одного случая нарушения законодательства не выявлено.

Чаще всего клиенты микрофинансовых организаций жаловались на действия по возврату просроченной задолженности (60,8% обращений) или просили пересмотреть начисление процентов по займу (12,4% обращений). Другие обращения содержали вопросы о соблюдении положений договоров микрозайма (2,9%), порядке и условиях предоставления микрозаймов (2,9%) или правомерности передачи прав требований по договору займа (2,3%). 18,7% обращений содержали иные вопросы относительно взаимодействия заемщика с микрофинансовыми организациями. Ряд обращений содержали просьбы помочь в урегулировании споров заемщика сразу с несколькими МФО.

Стоит отметить, что наряду с заемщиками микрофинансовых организаций, жалобы на действия микрофинансовых компаний также подают посреднические юридические компании, так называемые «раздолжнители». За указанный период доля таких жалоб составила 38,1% от общего количества обращений. Как правило, жалобы и обращения, поданные подобными организациями, содержат стандартный перечень требований к МФО, но не дают возможности разобраться в сути вопроса, что затрудняет оперативное решение вопроса заемщика.

За указанный период лишь 23,7% обращений были поданы через Интернет.

Наибольшее количество обращений было получено из Южного федерального округа, также значительное число обращений оставляли жители Приволжского и Центрального федеральных округов. В разрезе по регионам лидерами стали Москва и Московская область (19,1%), Ростовская область (15,8%), а также Санкт-Петербург и Ленинградская область (11,5%).

По каждому факту обращения Дисциплинарный комитет СРО НП «МиР» проводит проверки на предмет соблюдения правил выдачи микрозаймов и соблюдения принятых в СРО стандартов, а также на предмет соответствия фактов, приведенных в обращениях и действительности. По результатам проверки выяснилось, что в 2% от общего числа случаев обращения были отправлены не по адресу – займодавцем выступала организация, не входящая в СРО «МиР».


«К нам не поступило ни одной жалобы от заемщиков, которые исполнили свои долговые обязательства в срок и в полном объеме. За помощью СРО обращались заемщики, не вернувшие заем в срок, – отмечает директор СРО «МиР» Андрей Паранич. – Служба по работе с обращениями граждан СРО «МиР» помогала заемщику и МФО найти компромиссное решение – реструктурировать заем или снизить долговую нагрузку за счет пересмотра процентной ставки по займу».


В подавляющем большинстве случаев члены СРО пошли навстречу заемщикам. Общий объем требований к заемщикам, обратившимся за помощью СРО «МиР», был снижен на 3,6 млн рублей.

Источник: СРО «МиР»

 

рефинансирование микрозаймов

деньги по паспорту

займы наличными

круглосуточные займы

займ на яндекс деньги и киви кошелек

интернет займы

деньги на дом

на карту, банковский счет

испорчена кредитная история

займ, кредит под залог авто и недвижимости

для пенсионеров

займы под маткапитал

ВЛОЖИТЬ ДЕНЬГИ

займы, кредиты малому бизнесу

бизнес-займы с господдержкой

Вход для МФО,КПК,ломбардов аккредитованных на портале

Как попасть в список финансовых организаций, аккредитованных на портале и разместить информацию