;

ДЕНЬГИ ПОД ПРОЦЕНТЫ   занять   вложить

Выберите займ или программу инвестиций в своем городе

Главная / Конференции, форумы, бизнес-мероприятия для МФО, КПК, ломбардов


03.04.2013

Роль кредитной истории при выдаче займов возрастает

В Екатеринбурге состоялась  конференции «Региональный заемщик: особенности национального  риск-менеджмента». Организатором форума выступила компания «Эквифакс».

  Бюро кредитных историй «Эквифакс  Кредит Сервисиз» одно из крупнейших БКИ. Наиболее успешно компания работает в регионах. На сегодня в этом БКИ собраны сведения о  более чем 110 миллионов кредитных историй по физическим лицам и организациям. 

  На сегодня в России сформировано  75 миллионов кредитных историй. При численности экономически активного российского населения в 86 миллионов человек, можно констатировать, что большинство граждан имеют кредитную историю, которая влияет на дальнейшую судьбу заемщика. Ведь она демонстрирует финансовую дисциплину человека. Но при этом, как отметил в своем выступлении Олег Попов, генеральный директор компании «ЭкспертБизнесКонсалтинг: «Всего 400 тысяч человек реально держали свою кредитную историю в руках, это 0,5% от тех, кто ее имеет».  Эксперт связывает это с невысокой финансовой грамотностью населения. На Западе,  прежде чем обращаться в банк за кредитом, люди узнают свой кредитный рейтинг, у нас к вопросу о получении кредитной истории обращаются только тогда, когда получили  отказ в выдаче кредита в нескольких  банках. Чаще всего банкиры рекомендуют проверить свою кредитную историю на предмет «белых пятен».  Это могут быть ошибки, которые возникли не по вине клиентов.  

«Это могут быть реально допущенные клиентом просрочки, а могут быть и ошибки технического характера. По словам Олега Попова 5% кредитных историй содержат те или иные неточности и ошибки. Это могут быть неверно переданные данные из банка,  элементарные опечатки в фамилии, неактуальная информация о погашении кредитов. «Но надо учесть, что когда институт кредитных бюро только появился, одна треть кредитных историй содержала ошибки, сейчас ситуация кардинально улучшилась», - отметил Олег Попов.

Последняя тенденция – с БКИ работают не только банки, но и микрофинансовые организации. За год число таких МФО, которые пользуются услугами БКИ при оценке заемщиков,  и подают сведения о взятых микрокредитах увеличилось в 4 раза. МФО работают с теми заемщиками, которые не имеют доступа к банковским кредитам, в том числе из-за ранее допущенных просрочек. Среди клиентов МФО нежелательные для банков пенсионеры, студенты, люди судимые. Кроме того это жители маленьких городков, где нет банков и доступ к финансовым ресурсам  минимален. Еще одна категория – вполне кредитоспособные граждане, которые могли бы получить кредит в банке, но они не желают  тратить время на оформление бумаг и визит в банк, берущие в долг несколько тысяч просто «по пути», и часто гасящие кредит досрочно. 

 

«Мы собираем крошки с рынка, оставшиеся после банков. Но крошек этих много. МФО возомнившее себя конкурентом банков не может быть успешным. Банки и МФО друг другу не конкуренты, они работают с разными клиентскими сегментами. У МФО при этом большие перспективы в плане развития финансовых он-лайн сервисов», - отметил в своем выступлении Дмитрий Попов, директор МФО «Просто Деньги».  Для МФО сотрудничество с БКИ является конкурентным преимуществом. «Мы продаем не просто продукт проблемному заемщику, который когда-то допустил просрочку, мы даем ему второй шанс – возможность вернуться в ряды добросовестных клиентов банков. Третьего шанса не будет.  Мы подаем  сведения в БКИ,  и если заемщик выплачивает кредит и не допускает просрочек, то последние сведения в его кредитной истории будут положительными. Это  позволят человеку реабилитироваться, продемонстрировать высокую финансовую дисциплину. В итоге, заемщик может в следующий раз получить кредит в банке, где ему до этого отказывали», - пояснил ситуацию с исправлением кредитной  истории с помощью МФО Дмитрий Попов.

Кредитная история становится основным инструментом при оценке заемщика. Как рассказала Мария Никулина, представитель банка Урал Финанс, появившиеся новые сервисы, которые в частности предлагает «Эквифакс» помогают сократить время рассмотрения заявок. «С внедрением сервиса «Скороринг Бюро» скорость принятия решения по кредитам  увеличилась в 3 раза», - констатировала факт Мария Никулина. При том, что в банке существует своя скоринговая модель оценки заемщиков, программа «Эквифакса»  помогает проводить андеррайтинг качественнее и быстрее. Участники конференции и банкиры, и микрофинансисты считают, что с каждым годом роль кредитной  истории будет возрастать. Через 5 лет для получения кредита заемщику нужен будет только паспорт и кредитная история, которая будет содержать наиболее полную информацию о заемщике.

Юлия Зиберт

рефинансирование микрозаймов

займы под залог ломбард

деньги по паспорту

займы наличными

круглосуточные займы

займ на яндекс деньги и киви кошелек

займ онлайн через интернет

деньги на дом

займы на карту

исправить кредитную историю

займ под залог авто и недвижимости

займы для пенсионеров

займы под маткапитал

куда вложить деньги

займы, кредиты малому бизнесу

бизнес-займы с господдержкой

Вход для МФО,КПК,ломбардов аккредитованных на портале

Как попасть в список финансовых организаций, аккредитованных на портале и разместить информацию