;

ДЕНЬГИ ПОД ПРОЦЕНТЫ   занять   вложить

Выберите займ или программу инвестиций в своем городе

Главная / Новости


06.06.2019

На что жалуетесь? Банк России назвал основные претензии со стороны потребителей финуслуг

Кредиторы пугают должников тюрьмой, маскируют комиссии под дополнительные блага, а потребкредиты под ипотеку.

 

Об этом рассказал Сергей Колганов, Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в ходе встречи с журналистами – победителями конкурса «Рублевая зона» в Москве 31 мая 2019 года.

 

Сергей Колганов

 

Он отметил, что приняты  законы, нацеленные на защиту прав потребителя финансовых услуг, но некоторые недобросовестные компании их пытаются обойти. Например, есть такие случаи -  банк якобы выдает ипотечные кредиты, на  самом деле,  ни о каком залоге недвижимости речи не идет. Все делается для того, чтобы обойти нормы закона. По факту выдается потребительский кредит с завышенным размером полной стоимости продукта (ПСК) и не соблюдается табличная форма договора обязательная при потребах и не обязательная при ипотеке. 

 

Иногда банки пытаются маскировать комиссии. «Законом предусмотрено, что информация о наличии просроченной задолженности предоставляется клиенту бесплатно в срок не позднее 7 рабочих дней с  момента ее образования. Вместе с тем, ряд банков предлагают клиентам дополнительные платные продукты, основной сутью которых является предоставление данной информации (а также ряда иных благ, которыми они маскируют взимание платы)», - отметил представитель Банка России.

 

Иногда реализуют продукты, которые клиенту «не под стать». Например, пенсионеру предлагают страховку жизни и здоровья, при этом в условиях страхования сказано, что гипертония у клиента исключает признание случая страховым, а значит, и выплат не будет. А у кого из пенсионеров  хоть раз давление не повышалось? То есть человек платит за заведомо не выгодный и неприемлемый для него продукт.

 

Чаще всего клиенты финансовых компаний жалуются на нарушения при взыскании просроченной задолженности. Закон № 230-ФЗ самый проблемный, его чаще всего нарушают поднадзорные ЦБ организации. А это не только банки и страховщики, но и МФО, КПК. Спикер перечислил  примеры недобросовестного поведения легальных игроков: банк не прекращал звонки третьим лицам по кредиту до того, пока они не подадут письменное заявление в банк, человека вводили в заблуждение, говорят о том, что его посадят в тюрьму за невозврат долга. Участились случаи, когда  в скриптах, используемых при разговоре с должниками, допускалось использование работниками банка псевдонима. Ряд банков и МФО увеличивали допустимую законом частоту взаимодействия путем установления  собственных критериев «успешного взаимодействия», не прописанных в законе.

 

Регулятор  высказывает свое мнение по поводу тех или иных недобросовестных  практик, обращая внимание на их недопустимость. Чаще всего, компании, осознавая, что «сверху видно все» спешат исключить плату за допуслуги, корректируют скрипты по взаимодействию с должниками и расчет ПСК по потребкредитам и так далее. При выявлении нарушений Банк России воздействует на организации, меры воздействия: от разговоров «по душам», до солидных штрафов.

 

Юлия Зиберт

Фото: Альберт Тахавиев, Finversia.ru

 

банкротство физлиц

Рефинансирование долгов под ПТС

Займ под залог ПТС, авто

займ под залог недвижимости

деньги по паспорту

займы наличными

круглосуточные займы

займ на яндекс деньги и киви кошелек

займ онлайн через интернет

деньги на дом

займы на карту

исправить кредитную историю

займы для пенсионеров

вложить деньги в МФО (МФК, МКК)

займы, кредиты малому бизнесу

Вход для МФО,КПК,ломбардов аккредитованных на портале

Как попасть в список финансовых организаций, аккредитованных на портале и разместить информацию