На вопросы журналиста отвечает директор компании «Мани Фанни» Александр Шустов.

— Многие компании покупают готовые решения при запуске проекта, вы создавали сами систему обработки заявок. Почему не стали использовать существующие на рынке ПО?

Все дело в том, что сторонние продукты – это постоянные затраты. Мы ведь в самом начале подключили «коробочный» продукт. Но проект не может быть статичным, ему требуется развитие. Как только у нас появилась необходимость внести изменения в настройки, нам выставили счет – 1000 у.е. за 1 час работы. Если компания использует готовое решение, нужно быть готовым не только к абонентской плате, но и к затратам, которые возникают, если что-то нужно изменить. У меня самого техническое образование, я сам занимался разработкой сайтов в свое время. Дизайнером выступил мой брат, специализирующийся на веб-дизайне. Мы разработали собственную систему.

— Хочешь сделать хорошо, сделай сам…

Да, верно.  Я знаю, как всё работает изнутри, знаю, что нужно сотрудникам, выдающим займы.  Любой программист из банковской сферы, из IT-компании поймет задачу по-своему, даже при наличии грамотного технического задания. Наша система приема и обработки заявок на займы уникальна. Здесь учтены все моменты, важные для пользователя, а я имею в виду и потребителя услуг, и сотрудника компании. Всё от приема заявки, до принятия о выдаче займа выстроено максимально удобно.

— Есть компании, которые выдают займы онлайн, есть те, что работают в офлайне. У вас можно получить заем двумя способами?

Не совсем так. При первом обращении, клиенту нужно посетить офис компании – принести документы. В этот момент мы оцениваем клиента, как говорится, лицом к лицу. Кредитный эксперт общается с клиентом, просит  заполнить  анкету от руки.  Такое знакомство позволяет оценить поведение клиента, его речь, почерк. Своего рода «фейс-контроль» на входе. Оценивается также  кредитная история заемщика. На основании проведенной оценки мы принимаем решение об одобрении или отклонении заявки. А вот последующие займы клиент, если он получил одобрение, может оформить онлайн, с помощью электронной цифровой подписи,  которую мы генерируем для него.

— Как вы работаете с просрочкой? Передаете ли что-то коллекторам?

Нет, внешний коллекшн не используем. За каждым клиентом закреплен куратор. Он и напоминает о платежах, и разбирается с ситуациями, когда возникают проблемы с выплатами. Один из способов урегулирования проблемных ситуаций — возможность изменить график платежей.

— Система сделана конкретно под МФО, как вы сказали, наверняка она будет интересна коллегам…

Да, сейчас мы ее шлифуем,  в дальнейшем предложим рынку микрофинансов в качестве «облачного» сервиса.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...