цифровая грамотностьМиф о том, что педагоги не обладают высоким уровнем цифровой грамотности,  опровергает исследование НАФИ «Цифровая грамотность российских педагогов».

Учителя школ и преподаватели вузов обладают высоким уровнем цифровой грамотности – выше, чем у учеников и студентов вузов. Однако учащиеся опережают педагогов в знании технологических новинок и интересе к инновациям. Почти все учителя используют интернет, а 59% активно пользуются соцсетями.

 

«Под цифровой грамотностью понимался базовый набор знаний, навыков и установок, позволяющих человеку эффективно решать повседневные задачи в цифровой среде», — отмечается в пресс-релизе НАФИ.  

 

Среди опрошенных 90%  отметили, что работа  на компьютере и других цифровых устройствах дается им легко, а 69% отметили постоянный интерес к новым программам, приложениям и интернет-ресурсам.

 

В итоге сводный индекс цифровой грамотности российских педагогов существенно превышает среднероссийский (на 35 п. п.) и составляет 87-88 пунктов.

 

К педагогам близки подростки и молодые люди, которые в возрасте  14–24 лет показали  уровень цифровой грамотности на уровне  73-77 пунктов.  При этом в понимании возможностей и целей использования цифровых устройств впереди взрослые учителя,  по этому показателю у учителей результаты выше учеников на 30 п.п. (92 пункта против 62).

 

Юлия Зиберт

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...