;

ДЕНЬГИ ПОД ПРОЦЕНТЫ   занять   вложить

Выберите займ или программу инвестиций в своем городе

Главная / Интервью


30.09.2014

Рынок микрозаймов, как среда обитания банков и МФО

На вопросы журналиста Юлии Зиберт ответил генеральный Директор ООО «Займо» (Zaimo.ru) Евгений Ждановских.

- Сотрудничаете ли вы с банками в плане получения от них информации о потенциальных заемщиках, которые не прошли андеррайтинг в банке и могут обратиться в ваше МФО.
- Варианты таких проектов были. Однако, с точки зрения необходимости ориентации на определенный портрет клиента в области онлайн-займов на срок до 30 дней, кооперации CRM банками системы лидогенерации сервиса Zaimo.ru, а также достаточного для успешной модели объема кредитных заявок, хорошего предложения от банков не было.

- Какие каналы продаж вы используете (если исключить горячий спрос, когда люди сами к вам приходят и просят заем). Например, смс-рассылки по определенным базам клиентов (другое).
- В этом вопросе у компании Zaimo.ru работа налажена прекрасно. У нас есть статистика конверсии и тесты всех каналов продаж, за исключением наружной рекламы. Поскольку мы предлагаем онлайн-сервис, интернет-каналы являются для нас самым важным источником по поиску пользователей сервиса. Принцип ранжирования каналов основан на стоимости кредитной заявки (CPO), ценности клиента (CLV), а также потенциальной емкости канала.

- На ваш взгляд, создание МФО банками - эта идея витает в воздухе, есть удачные примеры создания банками аффилированной МФО. Какие здесь плюсы и минусы для ваших коллег-банкиров вы видите и для себя.
- Из плюсов я вижу возможность использования аффилированными МФО сети офисов и точек продаж своих банков-учредителей. Сегодня, когда 353-ФЗ может повлиять на процентный доход МФО, работающих со ставкой выше средней по своему сегменту, снижение расходов за счет банковской инфраструктуры будет имеет эффект. Банковские учреждения могут передать МФО свои знания в части управления кредитными рисками и работы с просроченной задолженностью, а также обеспечить стабильное фондирование. Минусы для банков, создающих МФО, находятся в законодательной плоскости: будет ли ЦБ РФ требовать включение банками кредитных рисков дочерних МФО в расчет банковских нормативов?

- Если банки примутся создавать свои МФО, то насколько это усилит конкуренцию на рынке микрофинансирования.
- Банки, при активном участии на рынке микрофинансирования, очевидно, смогут создать конкуренцию действующим лидерам микрозаймов, повлиять на ценообразование, рост совокупного кредитного портфеля, а также смешанные продукты (банк и микрофинансирование) для частных инвесторов. В то же время, знания, накопленные крупными МФО за три последних года, дают преимущество перед банками. К таким преимуществам я мог бы отнести построение моделей скоринга, основанных в большей степени не на кредитных историях, а также удаленные каналы продаж микрозаймов.

Источник: Микрокредиты России

 

рефинансирование микрозаймов

займы под залог ломбард

Займ под залог ПТС, авто

займ под залог недвижимости

деньги по паспорту

займы наличными

круглосуточные займы

займ на яндекс деньги и киви кошелек

займ онлайн через интернет

деньги на дом

займы на карту

исправить кредитную историю

займы для пенсионеров

вложить деньги в МФО (МФК, МКК)

займы, кредиты малому бизнесу

Вход для МФО,КПК,ломбардов аккредитованных на портале

Как попасть в список финансовых организаций, аккредитованных на портале и разместить информацию