Для участников рынка / Консультация


25.08.2016

Сайт теряет Ваши деньги

Рано или поздно любая микрофинансовая организация сталкивается с проблемой нехватки новых заемщиков. Большие микрофинансовые организации как в онлайн микрофинансировании, так и в офлайн имеют штат специалистов, состоящих из маркетологов, продвиженцев и оптимизаторов.

 

На ряду со всеми элементами бизнес-процессов, огромное внимание следует уделять сайту микрофинансовой организации, так как от него зависит конечная стоимость получения клиента, качество расходования рекламного бюджета, а как следствие итоговая прибыль организации.

 

Сайт МФО при достаточно необходимой автоматизации позволяет значительно снизить расходы на ФОТ, увеличить количество заемщиков и качество обработки поступаемых заявок.

 

На данный момент огромное количество микрофинансовых организаций сталкиваются с проблемой роста и используют доступные на рынке средства продвижения достаточно не правильно. В совокупности с низкоэффективным сайтом^ дорогая реклама доводит стоимость привлечения 1 анкеты до 1 000 рублей, а одного заемщика еще больше.

 

Для снижения данного показателя необходимо полностью переосмыслить назначение сайта МФО, убрать лишние элементы, сократить анкету до минимально необходимого количества полей, ввести современные системы скорринга, автоматизировать часть процессов, а также правильно выстроить стратегию продвижения на рынке.

 

Особую опасность для микрофинансового бизнеса представляет незнание основ интернет-маркетинга. В данном случае сотрудники МФО не следят за конверсией сайта, а следовательно даже не представляют себе какое количество потенциальных заемщиков теряют.

 

В нашей практике встречались ситуации при которых конверсия в заявки составляла не более 5%. Это очень низкий показатель, потому что только 5 из 100 зашедших потенциальных клиентов заполняют заявку. Даже при самой минимальной стоимости перехода на сайт бизнес теряет 95 клиентов с каждой сотни.

 

Можно разобрать данную ситуацию в цифрах:

1. Предположим Вы платите 50 рублей за каждого посетителя.

2. Ваш рекламный бюджет составляет 5000 рублей. (100 посетителей по 50 рублей)

3. Конверсия в заявки на Вашем сайте составляет 5%

- Из 100 посетителей (5000₽) только 5 заполнили анкету. Следовательно стоимость одной заполненной анкеты составит 1000.

4. Комплекс работ по скоррингу Вам обходится приблизительно в 100

- 1 проверенная анкета стала стоить 1100

5. В среднем Вы одобряете треть заявок

-Стоимость выдачи 1 займа составит для Вас 5500/3=1800

6. Средняя сумма займа составляет 5 000, а средний срок 10 дней.

- Под 2% в день Вы зарабатываете 500, а тратите при этом 1800

 

Да, безусловно на рынке МФО первый займ в большинстве случаев убыточен, но не на столько же?

Исходя из данных показателей неубыточным будет 4ый займ и это без учета невозврата, нежелания продолжать кредитование в данной организации, а также текущие затраты на офис, операционную деятельность и т.д.

 

Мы показали один маленький пример, как микрофинансовая организация спускает огромное количество денег впустую, а следовательно теряет клиентов и прибыль.

 

Для выявления всех возможных ошибок в юзабилити сайтов, бизнес-процессах, а также маркетинге МФО мы запускаем совершенно бесплатную услугу аудита, в рамках которой все обратившиеся представители МФО могут в течении 2х рабочих дней получить полный ответ с рекомендациями и замечаниями.

 

Заказать аудит Вы можете на нашем сайте sitemfo.ru

 

 

все материалы

Калькулятор ПСК для МФО 
Расcчитать среднерыночные значения потребительских
займов МФО

ЕПС и ОСБУ для МФО

IT-сопровождение, программное обеспечение для МФО

Консалтинговые услуги

Сопровождение бизнеса МФО (регистрация, отчетности, подготовка документации, бухгалтерские услуги)

СРО и некоммерческие партнерства

Бюро кредитных историй для МФО

Юридические услуги для МФО

Вход для МФО,КПК,ломбардов аккредитованных на портале

Как попасть в список финансовых организаций, аккредитованных на портале и разместить информацию