Для участников рынка / Консультация


02.10.2015

Создаем сайт для офлайн МФО

Мастер-класс от компании «ГУРУ МФО», специализирующейся на создании сайтов для микрофинансовых организаций.

 

Если ты хочешь, чтобы твое дело приносило результат, ты должен знать его особенности. Это факт.  У микрофинансового бизнеса, как и у любого другого, есть свои отличительные черты. Именно об этом сейчас и пойдет речь.  

 

 

Основная классификация микрофинансовых организаций - по типу выдачи займов:

1. Оффлайн- микрофинансирование (выдача денежных средств наличными при личном контакте после подписания договора займа);

2. Онлайн-микрофинансирование (перечисление денежных средств на пластиковую карту, счет или виртуальный кошелек клиента без прямого физического подписания договора займа).

 

Теперь выясним, для чего же микрофинансовой организации вообще нужен сайт.

1. Микрофинансовая организация обязана разместить Правила предоставления микрозаймов в сети Интернет. Это требование ФЗ. И хотя прямо не звучит, что это должен быть собственный ресурс МФО, логично предположить, что удобнее все же сделать это на своей площадке, а не на сторонне ресурсе.

 2. Наличие сайта - это дополнительная возможность увеличения портфеля заемщиков, в том числе с помощью онлайн- заявки;

3. При правильно подобранном функционале сайт максимально автоматизирует бизнес- процессы при работе с клиентами через сайт, что может существенно облегчить работу менеджеров.

 

А теперь попытаемся смоделировать и описать каждый вышеперечисленный пункт, опираясь на базовые знания о микрофинансовом бизнесе.

 

1.1 Любая  оффлайн - микрофинансовая организация, на наш взгляд,  обязана иметь свой сайт, как  для выполнения требований ЦБ, так и  из уважения к клиентам.

Это может быть самый простой сайт- визитка с минимальным набором данных об МФО, таких как название МФО, логотип, документы, свидетельство МФО и, по желанию, адреса пунктов выдачи. Это необходимый минимум.

 

1.2 Оффлайн - МФО собирается увеличить портфель заемщиков с помощью сайта

 

При личном контакте с клиентом при подписании договора займа размер города или населенного пункта, расположение пунктов выдачи денежных средств, бизнес-процессы МФО - все это, несомненно,  накладывает отпечаток на разработку самого сайта и на его продвижение в сети. Об этом мы поговорим в следующих статьях, а сегодня речь пойдет о функционале.

 

Итак, есть необходимость увеличить портфель заемщиков. Перед владельцем МФО встает множество вопросов. Помимо продвижения будущего сайта, сокращения затрат на привлечение каждого клиента, нужно подумать о самом сайте, в первую очередь. Итак,

 

- Как выделить сайт среди конкурентов?

- Как не потерять потенциальных клиентов?

- Как сделать онлайн заявку на нем удобной?

- Какие требования есть к подобным сайтам?

- Какой функционал и для чего необходимо внедрить?

- Какие бизнес- процессы можно автоматизировать с помощью сайта?

 

Как же найти правильные ответы на эти вопросы? На что нужно обратить внимание, чтобы сайт был действительно удобным и полезным?

 

Как выделить сайт среди конкурентов?

 

Встаем на место клиента. Он открывает поисковик, вбивает запрос  о получении займа, получает большой список микрофинансовых организаций и переходит по ссылкам на их сайты. Смотрит  при этом, как правило, первые десять. После этого бегло просматривает их. На каком сайте он остановит свой поиск? По каким критериям выберет тот или иной ресурс? Чем он руководствуется при выборе подходящего именно для него?

 

Чтобы создать тот самый удобный и эффективный сайт, нужно постараться ответить на эти вопросы.

 

На наш взгляд, потенциальных заемщиков МФО интересуют следующие вопросы:

- Есть ли данная компания в моем городе?

- Какую сумму и на какой срок я могу взять в займ?

- Подхожу ли я под требования к заемщику в этой организации?

- Как быстро я получу ответ на свою заявку и как быстро я получу деньги?

- Каким образом я смогу получить деньги?

 

На основе аналитики посещения  и поведения потенциальных клиентов на сайтах МФО, можно сказать, что среднее время от входа на сайт до старта заполнения заявки составляет от 6 до 11 секунд. Следовательно, клиент должен получить ответы на все свои вопросы за столь непродолжительный отрезок времени.  Данное исследование мы проводили более, чем на 100 сайтах МФО, все они являются нашими клиентами.

 

Наглядный пример.

На первой же странице, которую видит потенциальный заемщик, мы:

- В тексте указываем город, в котором работает организация;

- Устанавливаем визуальный калькулятор,  с минимальной и максимальной суммами  займов, с указанием срока займа;

- В калькуляторе указываем процентную ставку и конечную сумму к погашению после начисления процентов;

- Выносим информацию о требованиях к заемщику, времени рассмотрения заявки, процедуре и способах получения денег во всплывающих окнах, чтобы не тратить время на загрузку страницы

Вот мы и ответили на все вопросы потенциального клиента МФО на главной странице. Все доступно, удобно и понятно. Ну а вариантов размещения данной информации масса.

 

Как не потерять потенциальных клиентов?

 

Почти треть (27%) посетителей сайтов МФО заходят с мобильных устройств (смартфоны и планшеты). Их нельзя оставить без внимания.

 

Именно поэтому необходимо спроектировать и реализовать отображение Вашего сайта на мобильных устройствах, чтобы не потерять такой существенный процент потенциальных клиентов. Как решить этот вопрос? Можно создать адаптивную версию или отдельную мобильную версию сайта. При этом:

 

- не использовать технологии flash. Их не поддерживают некоторые распространенные устройства;

 

- сделать ползунки на калькуляторе восприимчивыми к работе на сенсорных устройствах. Клиенту должно быть удобно выставить интересующие параметры;

 

- всплывающие окна должны открываться на экране по центру и кнопочка закрытия не должна скрываться за пределами экрана.

 

Вышеперечисленные требования помогают сайтам МФО привлечь потенциальных клиентов, в купе с хорошим дизайном, конечно.

 

Итак, клиента мы привлекли, настало время заполнения онлайн заявки с анкетой.

 

Как сделать онлайн заявку на сайте удобной?

 

Какие же данные получить от заемщика? Клиент без проблем готов поделиться с вами своими ФИО (3 поля), МФО же с радостью узнала бы о нем все, вплоть до клички собаки и прозвища в детстве (103 поля).

 

Надо понимать, что заявка на заем - это персональные данные, по которым микрофинансовая организация должна сделать лишь два вывода:

1.     Может ли она выдать этому человеку заем?

2.     Как она будет забирать деньги в случае просрочки?

 

Так как же определиться с количеством полей? Один из наших клиентов сказал:

«Количество полей должно быть минимальное, но достаточное для принятия решения о выдаче. А дополнительные сведения, которые мне помогут его найти, я возьму в офисе при выдаче».

 

Нельзя с ним не согласиться в случае  личного контакта с заемщиком в дальнейшем при подписании договора. В любом случае, огромное количество дополнительных полей явно отпугнет заемщика и может отбить у него желание заполнить анкету до конца.

 

Определились с количеством полей? 

Настала пора поговорить об удобстве, функциональном оснащении сайта и о безопасности анкеты, разгрузив при этом рискменеджера, не нарушив закон и максимально автоматизировав процесс обработки данных. Персональных данных. Мы делаем акцент на этом, так как МФО обязаны обеспечить сохранность этих самых данных. Прежде всего, МФО обязана получить согласие анкетируемого клиента на обработку данных и передачу их третьим лицам. Считать, что это правило действует ТОЛЬКО в случае одобрения заявки- НЕВЕРНО. Вы же не даете сначала деньги, а потом подписываете договор? Запомните: сначала- согласие, потом- данные.

 

Этот пункт можно учесть после калькулятора, но перед анкетой. Буквально 5 полей- ФИО, номер телефона и чек- бокс с согласием на обработку этих самых данных. Проверка номера телефона заемщика и подписание данного согласия произойдет с помощью кода из смс.

 

В случае реализации подобного блока мы:

- подпишем согласие на обработку персональных данных;

- исключим спам из анкеты силами автоматического заполнения анкеты роботами;

- «лишний» раз перепроверим номер телефона, по которому мы сможем связаться с заемщиком.

 

Для безопасности сайта и сохранности персональных данных мы будем использовать стабильную версию CMS и SSL- сертификат. Этот сертификат еще и подтверждает, что сайт принадлежит конкретной микрофинансовой организации и персональные данные не используются мошенниками.

 

Заполнение анкеты 

Итак, мы выполнили требования по персональным данным. Заемщик переходит к заполнению анкеты. Анкета должна быть удобной для заполнения и предполагать минимум возможных ошибок при ее заполнении:

 

1.  Ошибки в заполнении полей адресов (проблема решается с помощью внедрения КЛАДР)

2. Ошибки в заполнении полей с датами (проблема решается с помощью масок ввода и автопроверкой введенных данных)

3. Дублирование блоков места прописки и места проживания клиента (проблема решается с помощью автоматического ввода второго адреса в случае совпадения с первым)

4.  Пропуск полей (проблема решается подсказками и изменением цвета полей, которые клиент пропустил при заполнении)

 

Также есть возможность внедрения дополнительно функционала:

 

1. Привязка анкеты заемщика из социальных сетей

2. Отказ в оформлении, когда параметры заемщика не попадают под требования МФО. Заемщики зачастую просто не обращают внимание, что у займа есть ограничения, к примеру, по возрасту. В этом случае мы существенно экономим время рискменеджера на обработку «пустой» анкеты.

3. Выбор ближайшего офиса МФО для подписания договора займа. Это необходимо при нецентрализованном одобрении заявок.

 

После заполнения анкеты потенциальным клиентом, не забудьте оповестить его о том, что анкета отправлена и в течение какого времени он узнает Ваше решение.

 

 

Какие требования есть к подобным сайтам?

 

1.     На сайте должны быть опубликованы все документы МФО, связанные с кредитованием.

2.     Установить сертификат безопасности для обработки и хранения персональных данных.

3.     Получить соглашение клиента на передачу и обработку персональных данных.

4.     На сайте должна быть указана только актуальная и достоверная информация.

 

Какие бизнес- процессы можно автоматизировать с помощью сайта

 

1.     Автопроверка вводимых данных с помощью КЛАДР и масок ввода.

2.     Подписание соглашения об обработке персональных данных.

3.     Реализация возможности выгрузки данных из анкеты напрямую в систему учета.

4.     Погашение займа через сайт без личного кабинета заемщика.

 

При помощи связки эквайринга и синхронизации сайта с системой учета возможно погашение займа, ранее оформленного на сайте. Сайт запрашивает у клиента информацию, необходимую для идентификации, обращается к системе учета и после этого выводит на экран сумму задолженности, актуальную на данный момент времени, на экран. Клиент сможет погасить увиденную задолженность с помощью эквайринга, а МФО получит от оператора- партнера ответ о погашении.

 

В данной статье мы постарались описать только функционал, опустив вопросы продвижения сайта МФО, увеличения конверсии и эффективности того или иного дизайна. Эти вопросы заслуживают отдельного внимания, и мы рассмотрим их в последующих статьях.

 

Надеемся, что изложенная информация была интересна, полезна и легка для восприятия.

 

Если же у Вас остались вопросы или есть замечания или пожелания, оставляйте их в комментариях или пишите на почту mail@sitemfo.ru . Мы постараемся ответить всем.

 

Разработку идеального сайта для Вашей МФО Вы можете заказать на сайте sitemfo.ru, звоните по телефону 8 (8452) 53-61-99. Или пишите нам на почту.

 

Источник: ГУРУ МФО

 

все материалы

Калькулятор ПСК для МФО 
Расcчитать среднерыночные значения потребительских
займов МФО

ЕПС и ОСБУ для МФО

Заявки для МФО

IT-сопровождение, программное обеспечение для МФО

Консалтинговые услуги

Сопровождение бизнеса МФО (регистрация, отчетности, подготовка документации, бухгалтерские услуги)

СРО и некоммерческие партнерства

Бюро кредитных историй для МФО

Юридические услуги для МФО

Вход для МФО,КПК,ломбардов аккредитованных на портале

Как попасть в список финансовых организаций, аккредитованных на портале и разместить информацию