;

ДЕНЬГИ ПОД ПРОЦЕНТЫ   занять   вложить

Выберите займ или программу инвестиций в своем городе

Главная / К сведению


04.12.2017

Стандарты деятельности МФО: бить будут сильно, но аккуратно

В ходе недавней конференции по микрофинансированию, организованной НАУМИР выступили представители Банка России и СРО и пояснили положения Базового стандарта по обслуживанию физлиц – клиентов МФО. 

 

 

Центробанк рекомендует клиентам жаловаться на МФО в саморегулируемые организации

 

Алексей Чирков, начальник управления регулирования Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России ответил на вопросы участников рынка, касающихся соблюдения базового стандарта обслуживания потребителей услуг МФО.

 

Напомним, что с июля 2017 года введены нормы деятельности МФО, они включают в себя правила регистрации заявлений и жалоб от клиентов, сроки рассмотрении обращений, стандарты предоставления информации гражданам, а также блок вопросов бизнес-этики, разрешения споров.

 

В частности,  если раньше клиент мог отправить в СРО жалобу в компанию и услышать «ждите ответа»… То теперь установлен конкретный срок рассмотрения писем от заемщиков и инвесторов МФО – 15 рабочих дней. «Ситуация такова, что в настоящее время многие люди сразу жалуются регулятору, а лишь затем в МФО», - пояснил представитель ЦБ. По его мнению, эту практику нужно менять.

 

Клиенту стоит  сначала получить ответ от МФО (в течение 15 дней), если ответ не удовлетворил клиента – жаловаться в СРО, где состоит компания, ведь именно саморегулируемые организации призваны контролировать выполнение стандартов, «приводить в чувство» коллег. Для этого у СРО есть все инструменты – предписания, штрафы, исключение из рядов ассоциации. Последнее равносильно потере номера в реестре и прекращению деятельности, ведь без «партбилета» работать на рынке нельзя. Перебежать в другую СРО тоже не удастся, стандарты деятельности одинаковы для всех участников рынка, СРО руководствуются одними нормами и правилами.  В ближайшее время СРО будут делать «контрольные закупки», чтобы убедиться, что все нормы выполняются. Клиенту предоставляется вся информация, обслуживание ведется корректно, обеспечены условия для людей с инвалидностью.

 

Доступная среда

 

Хотя нормы по обслуживанию  граждан с ограниченными физическими возможностями пока носят рекомендательный характер, МФО призвали не игнорировать их.  Если изменить входную группу уже арендованных помещений, пристроив пандус для инвалидных колясок, иногда невыполнимо из-за возражений собственника офиса, то предусмотреть распечатку договоров крупным шрифтом для слабовидящих, или принять в штат одного сотрудника со способностями сурдопереводчика – это вполне реально.  Что касается сайтов компаний, выдающих займы онлайн, они могут начать с того, что дополнят  ресурс версией для слабовидящих.

 

«Раздолжнители» будут писать в пустоту

 

Стандарты структурируют работу с обращениями граждан, а в случае с «раздолжнителями» делают ее проще для микрофинансистов. Ведь нормами установлено, что ответ клиенту направляется по указанному в договоре адресу. Если гражданин  хочет получить ответ на другой адрес,  или передает право переписки с МФО стороннем лицу, то должна быть оформлена соответствующая нотариальная доверенность. Отвечать на запросы «раздолжнителей» МФО не обязаны.

 

Главное вовремя признать и исправить ошибки

 

Андрей Паранич, заместитель директора СРО «МиР» отметил, что в ассоциацию поступает много звонков по поводу соблюдения стандартов. И самый забавный звучит так: «Но ведь это  необязательно?».  Он ответил всем, кто сомневается в серьезности намерений регулятора и СРО – стандарты обязательны для исполнения всеми участниками рынка.  Возможно, всё разом охватить  трудно, поэтому при выявлении нарушений компаниям будут  направляться предписания об  устранении ошибок. При этом может быть оказана консультационная помощь, ведь главная миссия СРО вовсе не карательная. Саморегулирование – институт самоочищения и самоисправления рынка. Если компания проделает «работу над ошибками», то ситуация будет исчерпана. Наиболее упорные, не желающие работать по общим правилам будут исключаться из СРО, информация об этом будет передаваться регулятору – пообещал спикер.

 

Юлия Зиберт

 

рефинансирование микрозаймов

займы под залог ломбард

Займ под залог ПТС, авто

займ под залог недвижимости

деньги по паспорту

займы наличными

круглосуточные займы

займ на яндекс деньги и киви кошелек

займ онлайн через интернет

деньги на дом

займы на карту

исправить кредитную историю

займы для пенсионеров

займы под маткапитал

куда вложить деньги

займы, кредиты малому бизнесу

бизнес-займы с господдержкой

Вход для МФО,КПК,ломбардов аккредитованных на портале

Как попасть в список финансовых организаций, аккредитованных на портале и разместить информацию